Тыква — од
нолетние травянистые растения со стелющимся стеблем, достигающим у отдельных видов длины до 10 м и более. Основные боковые ветви, как правило, длиннее главного стебля, на многочисленных ответвлениях 1-, 2- и 3 порядков расположены плоды. У некоторых видов тыквы имеются кустовые формы с укороченным стеблем. Корневая система тыквы сильно развита и распространяется далеко в стороны. Главный корень — стержневой, в богарных условиях он достигает длины до 1 м, от него на глубине 20-40 см отходят 10-12 горизонтальных боковых корней, которые в благоприятных условиях достигают у кустовых форм твердокорой тыквы, крукнека (4 на рисунке) и цуккини 1-2 м, у патиссонов и кабачков — 2-3, у крупноплодной и мускатной тыквы — 4-5 м.
Корневая система у тыквенных состоит из множества мелких корней и корневых мочек, охватывающих большие объемы почвы, что позволяет в условиях богары при минимальных осадках (250-300 мм) получать неплохой урожай. Листья крупные (достигают 25 см в поперечнике), с длинными черешками.
В пазухах каждого листа образуются усики и цветки. Цветки чаще всего однополые, одиночные, встречаются гермафродитные. Общее число мужских цветков на растении в 20-25 раз превышает количество женских. Мужские цветки у тыквы расположены на главном стебле, а женские — чаще на боковых отплетках 1-го порядка.
Плоды крупные, массой у большинства сортов 4-10 кг, у крупноплодной тыквы 40-50 кг и до 100 кг. В пищу используют зрелые плоды.Семена белые, кремовые и желтые, различной формы и величины. В среднем масса 1000 семян у патиссона 110 г, у кабачков — 140-180, а у тыкв — до 420 г. Семена сохраняют всхожесть до 6-8 лет.
Всего в мире насчитывается около 10 видов тыкв: 3 вида однолетних и 7 многолетних. Привычный вид классической тыквы, которую мы привыкли видеть на огородах, рынках и американских фильмах про Хэллоуин, радует глаз своим размером и приятным тёплым оттенком оранжевого цвета, хотя встречаются и тыквы других цветов: зеленого, желтого, белого, красного и серого.
Именно этот вид обычной или как её ещё называют кухонной тыквы наиболее распространён. Средний вес тыквы 4-8 кг; максимальный вес – около 35 кг. Тыква растет везде, кроме Антарктиды, и не требует специального ухода. Тыква полезна не только для внутренних органов. Замечательные свойства этого овоща проявляются и в косметике.
Домашние маски для кожи из измельчённой до состояния кашицы тыквы очень полезны, причём независимо от типа кожи. Существуют довольно простые рецепты масок для лица на основе тыквы. Это простой и недорогой способ поправить здоровье кожи и освежить лицо. И самое главное – компоненты абсолютно натуральны.
Пищевая ценность тыквы
На 100г продукта:
Калорийность:22 кКал.Белки:1 гр.Жиры:0,1 гр.Углеводы:4,4 гр.Пищевые волокна:2 гр.Органические кислоты:0,1 гр.Вода:91,8 гр.Моно- и дисахариды:4,2 гр.Крахмал:0,2 гр.Зола:0,6 гр.
Витамины в тыкве
На 100г продукта:
Витамин PP:0,5 мг.Бэта-каротин:1,5 мг.Витамин A (РЭ):250 мкг.Витамин B1 (тиамин):0,05 мг.Витамин B2 (рибофлавин):0,06 мг.Витамин B5 (пантотеновая):0,4 мг.Витамин B6 (пиридоксин):0,1 мг.Витамин B9 (фолиевая):14 мкг.Витамин C:8 мг.Витамин E (ТЭ):0,4 мг.Витамин PP (Ниациновый эквивалент):0,7 мг
Основные виды строительных материалов и изделий
каменные природные строительные материалы и изделия из них;
вяжущие материалы неорганические и органические;
лесные материалы и изделия из них;
металлические изделия.
В зависимости от назначения, условий строительства и эксплуатации зданий и сооружений подбираются соответствующие строительные материалы, которые обладают определёнными качествами и защитными свойствами от воздействия на них различной внешней среды. Учитывая эти особенности, любой строительный материал должен обладать определёнными строительно-техническими свойствами. Например, материал для наружных стен зданий должен обладать наименьшей теплопроводностью при достаточной прочности, чтобы защищать помещение от потерь тепла; материал сооружения гидромелиоративного назначения — водонепроницаемостью и стойкостью к попеременному увлажнению и высыханию; материал для покрытия дорог (асфальт, бетон) должен иметь достаточную прочность и малую истираемость, чтобы выдержать нагрузки от транспорта.