Лук- многол
етнее травянистое растение, объединяющее целый род.В настоящее время известно около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные. Луковица до 15 см в диаметре, плёнчатая. Наружные чешуи сухие, жёлтые, реже фиолетовые или белые; внутренние — мясистые, белые, зеленоватые или фиолетовые, расположены на укороченном стебле, называемом донцем. На донце в пазухах сочных чешуек находятся почки, дающие начало дочерним луковицам, образующим «гнездо» из нескольких луковиц. Листья трубчатые, сизо-зелёные.Цветочная стрелка до 1,5 м высотой, полая, вздутая, оканчивается многоцветковым зонтиковым соцветием. Цветки на длинных цветоножках.
Плод — коробочка, содержащий до шести семян. Семена чёрные, трёхгранные, морщинистые, мелкие.
Лук известен человеку с древних времён.Родину его установить очень сложно . Но многие исследователи считают Родиной лука Юго -Западную Азию . Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э.Он считался у них основным пищевым продуктом.
Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 л тому назад. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии.
, желто-коричневым, розовым, красным и фиолетовым (самый сладкий из всех сортов репчатого лука). Название «репчатый» происходит от внешнего сходства подземной части растения с репой. Существуют и другие народные названия репчатого лука – арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.
Издает он свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими веществами), которые убивают большое количество микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную и туберкулезную палочки.
Хорошо пожевать лучок, чтобы уничтожить неблагоприятную микрофлору в полости рта. Фитонциды лука за несколько минут погубят вредные бактерии и в дальнейшем не позволят им размножаться.
Пищевая ценность лука репчатого
На 100г продукта:
Калорийность:41кКал.Белки:1,4 гр.Жиры:0,2 гр.Углеводы:8,2 гр.Пищевые волокна:3 гр.Органические кислоты:0,2 гр.Вода:86 гр.Моно- и дисахариды:8,1 гр.Крахмал:0,1 гр.Зола:1 гр.
Пищевая ценность лука зелёного
На 100г продукта:
Калорийность:20 кКал.Белки:1,3 гр.Жиры:0,1 гр.Углеводы:3,2 гр.Пищевые волокна:1,2 гр.Органические кислоты:0,2 гр.Вода:93 гр.Моно- и дисахариды:3,1 гр.Крахмал:0,1 гр.Зола:1 гр.
Витамины в луке репчатом
На 100г продукта:
Витамин PP0:2 мг.Витамин B1 (тиамин):0,05 мг.Витамин B2 (рибофлавин):0,02 мг.Витамин B5 (пантотеновая):0,1 мг.Витамин B6 (пиридоксин):0,1 мг.Витамин B9 (фолиевая):9 мкг.Витамин C:10 мг.
Витамин E (ТЭ):0,2 мг.Витамин H (биотин):0,9 мкг.Витамин PP (Ниациновый эквивалент):0,5 мг.
Витамины в луке зелёном
Витамин PP0:3 мг.Бэта-каротин:2 мг.Витамин A (РЭ):333 мкг.Витамин B1 (тиамин):0,02 мг.Витамин B1 (тиамин):0,02 мг.Витамин B2 (рибофлавин):0,1 мг.Витамин B5 (пантотеновая):0,06 мг.Витамин B6 (пиридоксин):0,06 мг.Витамин B9 (фолиевая):14 мкг.Витамин C:30 мг.Витамин E (ТЭ):1 мг.Витамин H (биотин):0,9 мкг.Витамин К (филлохинон):166,9 мкг.Витамин PP (Ниациновый эквивалент):0,5 мг.Холин:4,6 мг
Основные виды строительных материалов и изделий
каменные природные строительные материалы и изделия из них;
вяжущие материалы неорганические и органические;
лесные материалы и изделия из них;
металлические изделия.
В зависимости от назначения, условий строительства и эксплуатации зданий и сооружений подбираются соответствующие строительные материалы, которые обладают определёнными качествами и защитными свойствами от воздействия на них различной внешней среды. Учитывая эти особенности, любой строительный материал должен обладать определёнными строительно-техническими свойствами. Например, материал для наружных стен зданий должен обладать наименьшей теплопроводностью при достаточной прочности, чтобы защищать помещение от потерь тепла; материал сооружения гидромелиоративного назначения — водонепроницаемостью и стойкостью к попеременному увлажнению и высыханию; материал для покрытия дорог (асфальт, бетон) должен иметь достаточную прочность и малую истираемость, чтобы выдержать нагрузки от транспорта.